Современные писатели в школьной программе
    









       

Современные писатели в школьной программе

22.03.2024

Обычно уроки литературы в школе ассоциируются с классическими произведениями. Детям предлагают изучить всемирно известные шедевры, принадлежащие перу Толстого, Пушкина, Лермонтова, Тургенева и Достоевского. Не обойдены вниманием и поэты Серебрянного века. Чуть позже школьники знакомятся с произведениями Шолохова, Платонова, Экзюпери и других выдающихся творцов первой половины двадцатого века.

Государственная программа по школьному курсу литературы и интересы школьников

Ничего плохого в данном подходе нет, ведь дети приобщаются к истинным драгоценностям мировой и русской литературы. Однако, у многих учащихся складывается впечатление о некой оторванности школьной программы от современных и актуальных тем. Эпоха 19 века, разумеется, таит в себе немало вечных явлений и проблем, которые не устаревают даже сейчас. Гуманизм, самопожертвование, благородство и прочие стороны человеческой натуры, как позитивные, так и негативные не меняются со временем.

Однако молодому поколению важно искать в литературе близкие, современные для них образы и ситуации. Это вызывает неподдельный интерес и прививает любовь к литературе в целом. К счастью в школьной программе нашлось место произведениям современных писателей, как отечественных, как и зарубежных.

Современные произведения, обязательные для изучения

«Жизнь насекомых» – это роман Виктора Пелевина, опубликованный в 1993 году. В книге присутствует философская глубина, сатира на современное общество и характерный стиль автора. Роман представляет собой аллегорию современной России в период перехода от социализма к капитализму. Главный герой, Иван Осокин, сталкивается с необычными обстоятельствами своей жизни, переносясь в мир, где люди превращаются в насекомых и наоборот. Эта метаморфоза служит основой для иронического анализа реальности. Пелевин затрагивает темы трансформации общества, потери индивидуальности, коррупции и иллюзорности ценностей.

«Приключения Карандаша и Самоделкина» Валентина Постникова - это сказочная повесть о двух человечках, оживших в магазине игрушек: художнике Карандаше, который чтобы ни нарисовал, все оживало и железном Самоделкине - который мог сконструировать любой механизм.

«Санькя» Захара Прилепина. Роман описывает ситуацию в конце нулевых, начале десятых годов двадцать первого века. В центре сюжета – молодые современные радикальные политики, стремящиеся к революционным переменам. По мере роста конфронтации с государством, члены политической партии вынуждены все более радикализировать свои методы и переходить на подпольное положение. В процессе событий личность главного героя претерпевает фундаментальные метаморфозы.

Темы развития, изменения и становления личности в напряженных условиях также исследуются в пьесе «Как я съел собаку» Анатолия Гришковца. Данное произведение изучается в старших классах.




Последние события...
21.08.2008
Ивановская красавица 2008
 
01.08.2008
План мероприятий, сентябрь
 
07.04.2008
"Жар-птица" 2008
 
25.03.2008
"Золотое кольцо" 2008
 
 
 




 
Главная страница Написать нам письмо